Россошь Суббота, 25 Января
Экономика, 07.09.2019 15:50

Что делать, если цена на кассе больше, чем ценнике

Нередко магазины, особенно сетевые, «хитрят» с ценой в ценнике и на кассе. Как поступить потребителю, читайте в нашем материале.

Всё больше жалоб поступает от наших читателей на несоответствие цены в на ценнике в торговом зале и на кассе. Нередко покупатели не замечают подобных «хитростей». Но по факту магазин обманывает потребителя. Ведь в случае крупной покупки разница в стоимости может стать важным фактором для принятия решения.

Что делать, если вы оказались в такой ситуации, рассказали юристы «Росконтроля».

Покупатель должен знать, что в данной ситуации он имеет полное право требовать продать товар по той цене, что указана в ценнике.

В 1 пункте статьи 10 закона «О защите прав потребителей» сказано: «продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора». В пункте 2 той же статьи уточняется, что цена в рублях является важной частью этой информации.

Ценники в данном случае являются публичной офертой (это предложение, содержащее все существенные условия договора, из которого усматривается воля лица, делающего предложение, заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовется (ст. 437 ГК РФ)). Соответственно, продавец обязан соблюдать заданные им самим же условия и продавать товар по указанной цене.

Когда цена в торговом зале и на кассе не совпадают друг с другом, продавцы пытаются оправдаться, мол, они не успели заменить ценники, убрать акционные предложения, перепутали, и так далее. Однако это не может быть оправданием для того, чтобы продавать товар по завышенной (по сравнению с ценником) стоимости.

Итак, покупатель вправе требовать, чтобы стоимость товара посчитали по ценнику. А если уже расплатились — чтобы вернули разницу.

Однако кассир может отказаться это сделать. Как поступить в таком случае?

Первое, что должен сделать покупатель, – позвать менеджера магазина и сообщить ему о нарушении законодательства. Вполне вероятно, что он попытается защитить продавцов. Например, что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар продали по заявленной цене.

Если администратор отказывается выполнить это требование, юристы советуют сделать следующее:

1. Попросить «Книгу отзывов и предложений» и подробно опишите свою претензию. Обязательно укажите время, дату, наименование товара, цену в ценнике и на кассе.

Если покупатель хочет получить письменный ответ, необходимо оставить свои контактные данные. Тогда магазин обязан ответить в течение 5 дней с момента занесения жалобы в Книгу. Аналогичная запись должна появиться в самой Книге отзывов и предложений. На устранение недостатка магазину отводится эти же 5 дней, когда это невозможно, срок продлевается до 15 дней, но не больше, и это тоже должно быть письменно указано под вашей жалобой (10 п., «Инструкция о книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания»).

Покупателю не могут отказать в выдаче Книги жалоб и предложений при ее наличии(ст. 14.15 КоАП РФ). В противном случае магазин оштрафуют на сумму до 30 тысяч рублей.

А иметь «Книгу жалоб и предложений» обязана каждая организация, даже маленькая торговая палатка.

После того, как покупатель оставит запись в «Книге жалоб и предложений», лучше сфотографировать спорный ценник (если работники магазина не отдают его — это их право, но фотографию вы можете сделать) и обязательно сохранить чек.

Покупатель также может предъявить руководству магазина письменную претензию.

В ней следует требовать возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ) или возврата уплаченной за товар суммы (если покупатель уже успел расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» — в нем говорится о том, что если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств).

3. Если продавец отказывается возмещать убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, покупатель имеет право обратиться в суд или иные уполномоченные органы.

Чтобы привлечь продавца к административной ответственности, можно обратиться в полицию (с заявлением об обмане потребителей) или Роспотребнадзор (по факту нарушения правил продажи).

В любом случае, платить больше, чем указано в ценнике, вы не обязаны. И имеете все возможности привлечь недобросовестного продавца к ответственности.

Кроме того, юристы обратили внимание еще на один интересный аспект. Реклама, в сущности, тоже является публичной офертой, если в ней содержится вся принципиально важная информация о предполагаемой сделке. Поэтому если вы увидели рекламное обращение, в котором предлагают товар по определенной цене, то вы в праве требовать, чтобы вам его продали именно на тех условиях, которые обещает реклама. Это не распространяется на те случаи, когда в обращении есть указание, что оно не является публичной офертой (или есть оговорки про ограниченное количество товара по акционным расценкам), или когда не представлена вся существенная информация.

Новости на Блoкнoт-Россошь
События: Долой обман потребителяСобытия: защита прав потребителейМеста: магазинПродукты: Продукты питания
2
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое