Россошь Воскресенье, 20 Сентября
Общество, 04.09.2016 13:55

Обладатель губернаторского гранта Татьяна Плякина в рубрике «Учитель недели»: «Предоставляю школьникам право выбора»

Обладатель губернаторского гранта Татьяна Плякина в рубрике «Учитель недели»: «Предоставляю школьникам право выбора»

Фото - личный архив Татьяны Плякиной

Читайте также:

Новым героем рубрики «Учитель недели» информационного портала «Блокнот Россошь» стала преподаватель Подгоренского лицея имени Н.А. Белозорова Россошанского района Татьяна Плякина.

 

Татьяна Владимировна Плякина.

Педагогический стаж – 13 лет.

Преподает русский язык и литературу.

 Татьяна Плякина2, Блокнот Россошь.jpg

– Еще с детства я мечтала стать учителем. Моя первая учительница Валерия Николаевна Яцкова и учитель русского языка и литературы Антонина Ивановна Свинарева, наблюдая за моим старанием и желанием им подражать, посоветовали мне идти по их стопам. Чему я и последовала: в 2000 году я окончила Россошанский педагогический колледж, а в 2003 – филологический факультет Елецкого государственного университета им. Бунина. И мечта маленькой девочки стала реальностью – в сентябре 2003 года я пришла работать в свою родную Подгоренскую школу.

– Каких успехов вы достигли в профессии учителя?

– Усердно проработав 13 лет, мне удалось многое:

- стала призером конкурса «Учитель года – 2006», по итогам которого мне была присвоена первая квалификационная категория;

- с 2007 года являюсь экспертом предметно-методической комиссии районных олимпиад по русскому языку и литературе и членом жюри конкурсов «Самый грамотный», «Старая, старая сказка», «Литературный лабиринт», конкурсов сочинений и методических разработок;

- неоднократно получала грамоты Отдела образования и молодежной политики за внедрение инновационных технологий в учебный процесс, за высокие показатели в обучении и воспитании учащихся и их активное участие и победы в конкурсах и олимпиадах разных уровней;

- в 2011 году награждена Почетной грамотой Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;

- в июне 2015 года присвоена высшая квалификационная категория;

- в 2016 году стала победителем Конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей Воронежской области в соответствии с квотой губернатора.

В моем портфолио много Благодарственных писем за сотрудничество с Межпоселенческой библиотекой имени Прасолова и Россошанским педагогическим колледжем, за организацию и проведение международных и всероссийских дистанционных олимпиад и блиц – турниров.

 Татьяна Плякина4, Блокнот Россошь.jpg

Хочу с гордостью сказать и об успехах своих учеников, среди которых победители и призеры областного фестиваля «Проба пера», областного и районного конкурсов сочинений «Молодежь и выборы», областных конкурсов стихотворений собственного сочинения «Все мы разные», «Навстречу Сочи без вредных привычек», «Будущее за нами», районных конкурсов «Самый грамотный», «Символы России и Воронежского края» в номинации «Литературные работы», «Мы будущие избиратели», «Старая, старая сказка», «Письмо маме», «Снежная карусель», победители и призеры ежегодного форума «Одаренные дети», историко-литературных чтений «Великая Отечественная война в истории моей семьи», конференции «Литературное краеведение».

Одной из особенностей моей педагогической системы является направление работы на пробуждение творческой активности учащихся, на развитие их способности мыслить самостоятельно, на формирование эмоциональной восприимчивости школьников, на развитие их речи.

На уроках я стараюсь создать определенную речевую ситуацию, которая побуждает школьников к самостоятельному поиску поставленной проблемы. Такой подход в обучении позволяет развивать логическое мышление учеников, делать самостоятельные выводы.

Татьяна Плякина7, Блокнот Россошь.jpg 

– Ставите ли Вы сразу «двойку» за невыученный урок?

– Нет, не ставлю. Стараюсь разобраться, почему ученик не подготовился к уроку.

За годы работы у меня сложился определенный стиль общения с детьми:

Не запрещать, а направлять.

Не управлять, а соуправлять.

Не принуждать, а убеждать.

Не командовать, а организовывать.

Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Проявление инициативы со стороны ученика не только поощряется мною, но и считается совершенно необходимым для его реального роста и развития. Я стараюсь, чтобы уроки проходили в творческой и эмоциональной атмосфере, способствующей активизации мыслительной деятельности учащихся и формированию у школьников глубоких и прочных знаний, повышению интеллектуального развития и творческой самостоятельности.

Я стремлюсь шагать в ногу со временем: прохожу курсы по разным направлениям педагогической деятельности, изучаю и активно использую на практике инновационные технологии, делюсь своими наработками во Всероссийских и региональных сборниках учебно-методических материалов, в сети Интернет на учительских сайтах.

 Татьяна Плякина8, Блокнот Россошь.jpg

Мои педагогические принципы таковы:

Ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями.

Создавай ситуацию успеха! Улыбайся! Улыбкой ничего нельзя испортить, а вот исправить можно.

Ребенок – это человек растущий. А я выросший. Два человека способны понять друг друга.

Не вынуждай ребенка чувствовать неравенство. Общайся с ним «глаза в глаза»

Нет, не рождаются «трудными» дети, просто взрослые им вовремя не помогли! Протяни руку помощи!

Я все время нахожусь в творческом поиске, так как хочу, чтобы моим ученикам было интересно приходить ко мне на урок. Но стараюсь уделять большое внимание и внеурочной деятельности учащихся, которую тоже можно считать плодотворной: мы много путешествуем, проводим спортивные, семейные праздники, дни именинника, фольклорные посиделки, участвуем и побеждаем в фотоконкурсах, конкурсах презентаций и поделок.

Татьяна Плякина3, Блокнот Россошь.jpg 

– Ваше хобби?

– Я люблю вязать. Но на увлечение практически не остается времени.

– Кто Вас вдохновляет в жизни?

– Моя семья.

– Кто или что помогает принять решение в трудной ситуации?

– Конечно, семья. Она всегда поддерживает меня.

– Что приветствуете либо наоборот хотели бы изменить в системе современного образования?

– Упростить систему сдачи экзаменов, чтобы ученики не чувствовали себя сжатыми.

Татьяна Плякина6, Блокнот Россошь.jpg

Новости на Блoкнoт-Россошь
  Тема: Учитель недели  
Персоны: учителяОрганизации: ШколаМеста: Россошь
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое