Россошь Среда, 11 Декабря
Общество, 20.02.2019 08:05

Пенсионный фонд ответил на самые распространенные вопросы россошанцев о СНИЛС

Ответы на самые частые вопросы россошанцев о СНИЛС дали в Пенсионной фонде России.

В управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Россошанском районе Воронежской области (межрайонное) регулярно поступают вопросы, касающиеся СНИЛС. Руководитель группы автоматизации ГУ-УПФР по Россошанскому району Воронежской области Татьяна Грудцына ответила на наиболее частые из них.

- Что такое СНИЛС?

- Это страховой номер индивидуального лицевого счета застрахованного лица, который содержится в страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования.

- Для чего нужен СНИЛС?

- Сегодня каждый гражданин регистрируется в системе обязательного пенсионного страхования. СНИЛС нужен для ведения персонифицированного учета. На индивидуальном лицевом счете гражданина отражается информация о стаже, заработной плате, отчислениях на будущую пенсию. С помощью СНИЛС можно получить персональные сведения, соответствующие индивидуальному лицевому счету.

СНИЛС нужен для регистрации на портале госуслуг, с последующим получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Этот документ предъявляется при оформлении на новое место работы, либо при переводе на другое предприятие. Сведения по СНИЛС проверяют при назначении социальных выплат и пособий. Также свидетельство входит в состав документов, которые требуют банки при рассмотрении кредитных заявок. Практическое применение страхового свидетельства постоянно расширяется.

- Если страховое свидетельство со СНИЛС утеряно, как получить его дубликат?

- Формально, зная уникальный идентификационный номер лицевого счета, можно обойтись без зеленой пластиковой карты. Однако большинство государственных, муниципальных и частных учреждений требуют представить именно сам бланк, чтобы удостовериться в личности гражданина.

Дубликат страхового свидетельства со страховым номером индивидуального лицевого счета (СНИЛС) можно оформить в клиентской службе Управления ПФР по месту жительства или пребывания, через портал госуслуг, в МФЦ, а также на сайте ПФР в Личном кабинете гражданина.

Работающие граждане могут подать заявление через своего работодателя – в этом случае документы будут переданы в Управление ПФР без личного обращения гражданина, а готовый бланк сотрудник получит через кадровую службу.

- Как быстро получить дубликат?

- Самый современный и оптимально оперативный способ, при условии, что у гражданина есть регистрация на портале госуслуг, заполнить заявление в электронной форме. Результатом обработки этого заявления будет являться получение застрахованным лицом страхового свидетельства в электронном виде. Но за получением страхового свидетельства на бланке установленного образца придется идти лично в клиентскую службу Управления ПФР.

- Что делать, если СНИЛС потерял ребенок?

- В отношении детей, не достигших возраста 14 лет, заявление будет подавать один из родителей. Когда ребенку исполнится 14 лет, то, получив паспорт, он самостоятельно сможет восстановить страховое свидетельство любым удобным для него способом.

- Как долго изготавливается дубликат документа?

- Для рассмотрения заявления при обращении через ПФР законом установлен регламентированный срок изготовления дубликата – 5 рабочих дней. Однако на практике, это происходит гораздо быстрее. При обращении в клиентскую службу ПФР выдача пластиковой карточки происходит сразу на месте.

При обращении через МФЦ все сведения о заявителе будут переданы в территориальный орган ПФР по каналам межведомственного обмена, так как изготовлением бланков органы МФЦ не занимаются.

Новости на Блoкнoт-Россошь
Организации: Пенсионный фонд РоссииОрганизации: МФЦМеста: Россошь
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое