Россошь Суббота, 20 Июля
Общество, 29.10.2018 15:38

Россошанский театр начался с алой лестницы-стремянки, – Галина Хунгуреева

Приобретенная на деньги от первых спектаклей россошанского театра алая лестница стала главным реквизитом, вокруг которой разворачивались драматические события постановки.

Героем рубрики «Лица города» стала директор драматического театра «РАМС» Галина Хунгуреева. Журналист «Блокнота Россоши» узнала, как супруги Хунгуреевы вдохнули вторую жизнь в театр, как изменилась жизнь с получением статуса муниципального театра и какую роль сыграла лестница-стремянка алого цвета.

– Галина, вы – лауреат Кольцовской премии и художественный руководитель театра «Рамс». Расскажите, с чего началась ваша работа в театре?

– Наша семья приехала в Россошь по распределению в 1984 году. Город показался развивающимся и перспективным. Это были годы, когда строился химический завод. Большое количество учебных заведений и приток новых людей воодушевляли.

– В каком состоянии был тогда россошанский театр?

– Театр в Россоши на тот момент отсутствовал уже несколько лет. Бывший руководитель Россошанского театра Михаил Мезенов находился у руля культурного просвещения 15 лет. При его руководстве театр поставил 25 различных спектаклей, получил звание «народный», и даже транслировал свои постановки в телеэфире регионального канала. Но самое главное, на классику в исполнении этих артистов собирались полные залы. Люди, несмотря на всю свою занятость, выбирали время, чтобы заполнить собой всё свободное пространство и быть сопричастными с волшебством царящей там атмосферы. Сам Михаил Мезенов тоже выходил на сцену и играл роли вместе со своей труппой. Последним его спектаклем был «Святой и Грешный», в котором режиссер участвовал, практически потеряв зрение. Через два месяца его не стало. Артисты и зрители потеряли оплот творческой, театральной и духовной жизни района. Театр распался.

– Но вам удалось вдохнуть жизнь в театр. Как это произошло?

– Нам пришлось вновь собирать труппу театра. Первым откликнулся Петр Осипов, очень яркая личность и фигура театра. Также вернулись Нина Цимбалист, Владимир Виткалов и его дочь Ольга Виткалова. Вернулись не все, и артистов сначала не хватало. Поэтому первым спектаклем, который было решено поставить, стал «Мальчиш-Кибальчиш». Выбор был сделан для школьной аудитории, да и в самой постановке играли преимущественно дети.

– Театр стал возрождаться. А в бытовом плане сразу удалось устроиться в Россоши?

– Вспомнила о первой постановке и глаза загорелись ярче. Мы хотели творить. И ради этого искусства стойко переносили все сложности неустроенного быта. Не имели жилья. А все небольшие деньги, которые удавалось заработать, вкладывались опять в спектакли.

– У вас есть стремянка непривычного теперь ярко-красного цвета. Это реквизит?

– На свои первые деньги театр приобрел лестницу-стремянку, ставшую в постановке главным реквизитом, вокруг которой разворачивалось все действо драматических событий. Стремянка эта по сей день служит и до сих пор не сменила советский алый цвет.

алая стремянка. блокнот россошь.jpg

– И после первого спектакля театр ожил?

– Театр вновь ожил, но направление несколько сменилось. Режиссер Евгений Хунгуреев пошел по пути новаторства. Он ушел от классического репертуара и его трактовок и ставил очень современные и в смысловом, и в стилистическом исполнении спектакли. Например, первый спектакль был поставлен на музыку, что для тех лет было непривычно зрителю. Режиссер стремился из каждого театрального действа сотворить произведение искусства. Стремится каждый свой спектакль сделать интересным, ведь, как он говорит: «интерес рождается от формы». И только после формы воспринимается содержание. Поэтому спектакли наполнены очень мощной образностью и сложностью мысли. К сожалению, Россошь не до конца понимает задумки нашего главного режиссера.

– А какие спектакли выбираете вы для постановок?

– Предпочитаю добрые спектакли, часто рассчитанные на юного зрителя. К каждой своей постановке отношусь как к ребенку, в которого вкладываешь, который растет и развивается. И всё-таки есть любимые, воспоминания о которых наполнены особой теплотой и заботой. Одним из таких спектаклей стала постановка «Немного доброты холодной серой осенью». В ней были представлены лирические фантазии, наполненные грустью, нежностью, любовью и верностью. Это был очень красочный спектакль с большим количеством разноцветных зонтов, раскрывающих краски наших душ во всем их многоцветье, порой радостном, а порой и печальном. Эскизы и рисунки для декораций исполнял Евгений Хунгуреев.

театр РАМС3, Блокнот Россоши.jpg

– Когда у россошанского театра появилось имя?

– Еще в 90-х годах по решению руководителей театру присвоили имя, чтобы избавить его от безликости и добавить ему законченности форм. Выбор пал на название «Рамс», как соотношение карточной игры и с игрой театральной. Образ игральной карты был мощным посылом и позже использовался в некоторых постановках, а большое количество вариантов карточных игр давал огромное поле для вариантов творческих поисков и интерпретаций нашей действительности. Теневая жизнь ходов и мыслей карточного игрока хорошо ложилась на закулисье театральной площадки с его скрытыми смыслами и образами. Уже позже, после открытия молодежной студии, «РАМС» стали расшифровывать как «Россошанская актерская молодежная студия».

Молодежь многие годы составляла основной костяк театра. Актеров, числящихся в штате немного, это Вера Алексеенко, Сергей Садовников, Лариса Ткачева, Евгения Потапова, Артур Ктеянц, Василий Гребенщиков, Маргарита Богородская, Геворг Мамаджанян и Наталья Путинцева.

Много работы уходит на привлечение молодых ребят в театральную жизнь. Сейчас в городе работает детская театральная школа, расположенная в Молодежном центре. В процессе обучения в студии и после ее окончания, дети и подростки имеют возможность участвовать в спектаклях и быть приглашенными на различные фестивали.

– Как изменилась жизнь театра с присвоением статуса «муниципальный»?

– Фестивалей, на которых театр «Рамс» занимал достойные места, в их биографии достаточно. Результатом огромного многолетнего труда стали не только награды, но и высокая оценка воронежских и московских критиков. Уровень мастерства изменил статус театра – в 2010 году он стал муниципальным. Его жизнь с этих пор потихоньку стала меняться. И хотя театр до сих пор не имеет своего здания, финансирование улучшилось. Россошанский театр смог поучаствовать в программе поддержки малых городов России. «Рамс» посетил с гастролями Воронежский Театр юного зрителя. Также в рамках федеральной программы по развитию театров в Россошь приехали режиссеры из Москвы Николай Захаров и из Воронежа – Вадим Кривошеев. Результатом совместной работы стали спектакли «Чайка» (по одноименной пьесе А.П. Чехова) и спектакль «Доходное место» (по одноименной пьесе А.Н. Островского). Оба спектакля поставлены на основе классических произведений, что дает возможность россошанским школьникам и студентам оживить учебную программу и почувствовать себя вовлеченными в драматургию. А у взрослого зрителя есть возможность сравнить работу актерского состава с родным режиссером и видение других постановщиков.

театр РАМС2, Блокнот Россоши.jpg

О разнице в восприятии спектаклей вы можете написать в комментариях «Блокноту Россоши».

Варвара Василенко

Новости на Блoкнoт-Россошь
  Тема: Лица города Россоши  
Места: РоссошьОрганизации: Театры
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое