Россошь Суббота, 04 Июля
Общество, 17.08.2016 08:10

Руководитель регионального департамента образования убеждал россошанских педагогов в обучаемости всех детей

Руководитель департамента образования и молодёжной политики Воронежской области на межрайонной педагогической конференции в Россоши рассказал о решении важных проблем: уходе от второй смены и внедрении инклюзивного образования.

В Россоши состоялась межрайонная педагогическая конференция, в которой приняли участие заместитель губернатора Воронежской области Юрий Агибалов и руководитель департамента образования и молодёжной политики Олег Мосолов.

– В Россошанском районе функционируют 40 школ, где обучаются свыше восьми тысяч детей, 34 дошкольных учреждения и 4 – дополнительного образования. В прошлом году мы открыли школу №7, в этом принимаем на муниципальный баланс бывшую ведомственную. Это поможет нам с первого сентября ликвидировать вторую смену в россошанских школах, – рассказал глава администрации Россошанского района Иван Алейник. 

Также он сообщил о готовности школ к учебному году. Напомним, по словам руководителя районного отдела образования Татьяны Ремизовой, из 40 образовательных учреждений готовы принять детей 30. В оставшихся 10 школах пока идут плановые ремонтные работы, которые должны завершиться в конце августа.

С докладом о современном образовании выступил руководитель департамента образования и молодёжной политики Олег Мосолов. Он отметил, что в области увеличилось не только число учащихся, но и количество педагогов. Также глава департамента сообщил, что системе образования брошены три вызова: системность обучения, новые технологии, которые должны применять педагоги в своей деятельности и дети, которые идут в ногу с цифровой средой. Также, по словам Олега Мосолова, в этом году перед педагогами возникла новая задача – работа с детьми, имеющими проблемы со здоровьем.

– Мы обязаны принять ребёнка в образовательное учреждение, если ему по состоянию здоровья показана социализация. С первого сентября этого года во всех образовательных учреждениях введут стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья. Одна из главных задач – выявление и диагностика. Ведущую роль приобретёт наличие территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Ведь именно этому органу предстоит определить, какой ребёнок и с каким диагнозом может обучаться в школе, – доложил Олег Мосолов.

Вместе с тем, по словам главы департамента, введение инклюзивного образования не отменит систему коррекционных школ с интернатным обучением.

– Ребёнок и семья имеют право выбора: если по состоянию здоровья положен первый вариант программы, то возможно обучение в обычной школе, если второй, третий или четвёртый – только в коррекционной. Если ребёнок имеет показания для обучения в школе, мы с вами должны быть к этому готовы. Главный принцип работы стандарта, который в нём не прописан – «Не навреди». То есть, если ребёнку положено находиться в коррекционной школе, мы должны убедить родителей в том, что это необходимо. Однако если ребёнок с сохранным интеллектом, но с проблемами в работе опорно-двигательного аппарата, если он может обучаться в обычной школе, мы должны настоять, чтобы родители сделали выбор в пользу этого образовательного учреждения. И ещё раз: термин «необучаемый» забудьте! По закону, у нас нет необучаемых детей. Любой ребёнок, даже с самой сложной патологией, имеет право на образование, и ему обязаны предоставить услугу по элементарной педагогической коррекции, – заключил Олег Мосолов.

Коснулся он и решения проблемы вторых смен в школах. По его словам, приоритетом для учителя должно быть соблюдение стандарта образования, а в условиях обучения в две смены это сделать невозможно. Поэтому в текущем году в области сдадут в эксплуатацию три новых школы.

Добавим, в Россошанском районе с первого сентября откроется средняя школа № 24 (бывшая 39-я), наполняемость которой увеличили, в том числе и за счёт более 70 учеников школы № 25.

Наталия Красникова

Новости на Блoкнoт-Россошь
Персоны: учителяОрганизации: ОбразованиеМеста: Россошь
0
0

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое