Россошь Вторник, 27 июля
Общество, 15.07.2021 14:55

Что делать если обнаружили в товаре недостаток

Недостаток товара может испортить радость от любой покупки. И многие покупатели с этой проблемой сталкивались хотя бы раз в жизни. Путаница с причиной возврата, к сожалению, имеет место чаще, чем того хотелось бы и продавцам, и покупателям.

            В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей": Так, если купленный вами товар не имел гарантии или срока годности, подать требование об устранении его недостатков нужно в течение двух лет. По сути, если после покупки предмета в магазине или получения его по почте вы обнаружите в нем брак, который помешает вам дальше его использовать, вы можете объявить об этом продавцу на вполне законных основаниях. Часто при покупке той или иной вещи в двустороннем порядке составляется договор купли-продажи, который должен содержать положения о возврате и периоде предъявления претензий.

     Такой договор может увеличивать время, в течение которого можно объявить об обнаружении недостатков.

·         Гарантийный срок – это не только время, в течение которого продукция должна полностью соответствовать заявленным параметрам работы(ст.19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей").

·         В эти временные рамки продавец обязан устранять любые недостатки, если они были допущены производителем (как и в какие сроки происходит устранение недостатков товара узнаете из отдельной публикации).

·         Если предмет имеет в комплекте дополнительные детали, и на них установлена отдельная гарантия (большая или меньшая по времени, чем у основного изделия), период обнаружения их отсутствия начисляется в большую сторону.

·         К примеру, если предмет имеет 3-хлетнюю гарантию, а детали, которые входят в его комплект, – 2-хлетнюю, то потребитель в течение трех лет может заявлять продавцу претензии по качеству этих деталей.

   Иногда гарантийный срок бывает менее двух лет. В таких случаях покупатель имеет два года на предъявление претензий, если недостаток возник до того, как вещь была куплена (часть 5 статьи 477 части 2 ГК РФ).

Срок годности – это время, за которое покупатель может объявить о ненадлежащем качестве.

Иногда только по истечении определенного времени можно обнаружить проблему в работе того или иного предмета. Она может быть незаметна при осмотре во время покупки или при тестировании в магазине, но обнаружится при дальнейшем использовании. Это и будет считаться скрытым недостатком. В свою очередь, продавец, если ему о них известно, обязан предоставить человеку полную информацию о скрытых и явных дефектах (статья 10 Закона «О защите прав потребителей»). Это значит, что покупатель может поинтересоваться у продавца, о правилах использования вещи, о ее соответствии ГОСТу и техническим регламентам, о том, проводилось ли устранение ранее выявленных изъянов, и обо всем остальном, что может быть полезно.

    Из этого следует, что покупатель, который обнаружил скрытый дефект, но не был об этом предупрежден во время покупки, имеет право (статья 18 Закона «О защите прав потребителей»):

·   требовать бесплатно его устранить или компенсировать затраты по самостоятельному устранению;

·   требовать понижения цены на стоимость устранения;

·   заменить предмет;

·   истребовать деньги, потраченные на покупку, иногда с компенсацией морального ущерба.

       Особенность скрытого недостатка в том, что он возникает после получения товара. Причину его возникновения должна определить экспертиза (п. 5, ст.18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей"), а покупатель должен доказать, что он возник не по его вине. То есть, покупатель может рассчитывать на успех только в том случае, если он полностью соблюдал правила эксплуатации, и поломка возникла вследствие заводского брака или неосторожности перевозчика. Экспертиза проводится за счет продавца, и человек, который купил предмет, может отслеживать весь процесс ее проведения. Однако он должен будет возместить затраты, если эксперты сделают вывод о том, что покупатель виноват в возникновении дефекта.

 

По вопросам защиты прав потребителей Вы можете обращаться за консультацией в Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Воронежской области» в Россошанском, Ольховатском, Кантемировском, Подгоренском районах по адресу: Воронежская обл., г. Россошь, ул. 50 лет СССР, дом 1а, каб.№11, тел.8-47396-2-56-02, e-mail: rssgsen5@yandex.ru

Новости на Блoкнoт-Россошь
0
0
Народный репортер + Добавить свою новость

Топ 10 новостей

ПопулярноеОбсуждаемое